Найти сотрудников быстро

Быстрый поиск новых кадров – актуальная проблема для многих предприятий. Скорость закрытия свободной вакансии в основном определяет источник, который выбирает для поиска специалист кадровой службы компании. До недавнего времени источниками новых сотрудников являлись в основном печатные издания – профильные газеты и журналы, а также специализированные биржи труда для соискателей. Сегодня рекрутеры используют множество разнообразных инструментов для поиска потенциальных работников. Грамотные кадровики знают, как эффективно справиться с подобной задачей и где быстро найти сотрудников для любой сферы.

Сайты для публикации вакансий

Рекрутинговые сайты – очень эффективный инструмент для поиска персонала. Этим форматом пользуются многие организации из всех областей бизнеса независимо от численности штата, бюджета компании или других факторов. Такие платформы содержат вакансии от потенциальных работодателей и резюме кандидатов, позволяя искать персонал несколькими методами:

  • Поиск сотрудника по базе job-ресурса. Стандартная система сайта найдет подходящие кадры в автоматизированном режиме по заданным пользователем параметрам. Можно отфильтровать резюме по специальности кандидата, стажу его работы, полученному опыту, желаемому графику, городу или другим характеристикам. Для эффективного поиска нужного кандидата рекрутеру следует правильно пользоваться поисковой системой работных сайтов, использовать фильтры и изучать преимущественно свежие резюме от соискателей;
  • Размещение объявления об открытой вакансии. Этот формат достаточно просто, он заключается в публикации вакансий, сборе откликов соискателей, анализе резюме и отсеве неподходящих кадров. Наиболее соответствующие кандидаты приглашаются на личное собеседование к рекрутеру.

Порталы для поиска работы имеют как свои преимущества, так и недостатки. К плюсам job-сайтов можно отнести огромную базу резюме от потенциальных работников, которая постоянно обновляется. Другой плюс – понятный интерфейс, специальный личный кабинет пользователя для управления размещенными объявлениями и сбора откликов. У сайтов также есть служба поддержки, с которой можно связаться для решения возникающих проблем. К минусам этих порталов относится необходимость оплаты публикации объявления, оплата различных тарифов для расширения функционала для эффективного поиска. Другой недостаток – массовая откликаемость на некоторые вакансии, что приводит к потере многих хороших резюме в потоке поступающей рекрутеру информации. При этом многие из откликнувшихся не очень заинтересованы в работе именно в разместившей вакансию компании, рассылая заявки на все аналогичные объявления.

Самые популярные ресурсы как у рекрутеров, так и у соискателей - это hh.ru, а также SuperJob.ru. Есть и другие площадки для поиска работы, объединяющие объявления о вакансиях и резюме кандидатов по всей России. Существуют также локальные работные порталы для взаимодействия нанимателей и персонала на территории одного региона.

Соцсети для поиска работников

Почти у каждого человека в поисках работы есть аккаунты в социальных сетях: минимум в одной, но часто – в нескольких. Эти Интернет-площадки разрабатывались для общения и поддерживания контакта на расстоянии, но стали полноправным инструментов для быстрого поиска новых кадров. В России самыми популярными социальными сетями стали VK, а также «Одноклассники».

Чтобы быстро закрыть вакансию с помощью соцсети можно использовать несколько форматов:

  • Разместить пост об открытой вакансии на корпоративной странице в социальной сети;
  • Сделать публикацию в тематическом сообществе, на страницах профессиональных кадровых агентств, а также в местных группах – городских сообществах и других публичных страницах, где следят за новостями потенциальные кандидаты на должность. Многие администраторы при этом просят оплатить подобную публикацию, но иногда можно сделать пост бесплатно;
  • Провести активный рекрутинг с выбором подходящего кандидата самостоятельно, используя поисковые фильтры;
  • Сделать пост о вакансии на личной странице и попросить своих подписчиков распространить информацию, сделав репост записи.

Кроме общеизвестных социальных сетей есть и специализированные соцсети, которые были разработаны для профессионального общения. Зарегистрированные в таких сетях пользователи могут ознакомиться с прошлыми местами работы, образованием и профессиональными навыками кандидатов. Пример такой соцсети – LinkedIn, которая в России имеет невысокую популярность.

Активный поиск персонала возможен и в мессенджерах, например, тематических каналах в Telegram. Вакансии можно разместить в специальных каналах за установленную администрацией плату. К плюсам этих инструментов можно отнести большой охват аудитории, но минусы у этого формата также есть. В мессенджерах у рекрутера появляется множество бесед с соискателями, что усложняет поиск нужного собеседника и оперативные ответы на вопросы. В социальных сетях и мессенджерах нет возможности сортировки бесед по категориям, а также часто не указываются реальные имена людей, отсутствуют фотографии.

Классические центры занятости

Сотрудничество с биржами труда – простой вариант быстро найти нужные кадры. Такие организации предлагают услуги бесплатно – как для лиц в поиске работы, так и для компаний, ищущих персонал. Центры занятости ставят на специальный учет безработных специалистов, отправляя их при необходимости на повышение квалификации или переобучение. Рекрутеры могут связаться с биржей труда, направив свои вакансии, а ее сотрудники подберут из базы подходящие кадры. Этот способ имеет определенные недостатки несмотря свою на скорость комплектования штата новыми работниками. Многие высококвалифицированные кадры ищут новую работу без увольнения со старого места, поэтому не могут регистрироваться по закону на биржах труда. Кроме того, большую часть базы центров занятости составляют соискатели с низким уровнем подготовки или отсутствием опыта работы в узких сферах.

Профессиональные рекрутинговые агентства

При отсутствии в организации кадровой службы или неутешительных результатах поиска новых работников можно обратиться в кадровые агентства. Такие компании профессионально занимаются поиском сотрудников на любые должности, оказывая услуги «под ключ»:

  • Составляют профессиональный и личностный портрет потенциального работника;
  • Пишут текст объявления о вакантной должности;
  • Распространяют объявление о работе в разных источниках;
  • Проводят сбор откликов и сортируют претендентов на должность;
  • Приглашают прошедших отбор на первичное собеседование и перенаправляют кандидатов к работодателю на второй этап собеседования.

Кадровые агентства обычно активно используют как открытие источники кадров, так и свои базы персонала, собранные за годы работы в этой сфере. К плюсам работы с агентствами относятся быстрота поиска и эффективный результат. К минусам – высокая стоимость услуги.

Хедхантеры – штатные и профессиональные

Хедхантинг – инструмент привлечения новых кадров, которым владеют не все рекрутеры. Суть этой HR-технологии состоит не просто в поиске нужного специалиста, но также в переманивании его из штата другого работодателя. Этот способ применяется для поиска ценных специалистов в своей области, которых трудно найти с помощью других методов рекрутинга. Для качественного хедхантинга представителю компании нужно:

  • Хорошо знать особенности должности, которая открыта в организации;
  • Изучать и анализировать конкурентов компании, следить за их корпоративными изменениями;
  • Понимать принцип нетворкинга, иметь большой круг общения и много контактов в профессиональной сфере.

После обнаружения подходящего кандидата рекрутер должен собрать о нем информацию: профессиональную мотивацию, уровень дохода, перспективы карьерного роста. Переманить специалиста в свой штат можно, предложив ему более выгодные условия работы, включая повышение в должности. Многие компании используют услуги наемных хедхантеров, но такие стратегии по привлечению новых кадров стоят довольно дорого.

Альтернативные стратегии

Есть много способов найти новый персонал достаточно быстро. «Сарафанное радио» позволит бесплатно распространить информацию о вакантных местах в компании среди штатных работников, друзей, знакомых, партнеров предприятия. Многие организации при этом поощряют персонал, который приводит в компанию новые кадры, корпоративными бонусами или премиями.

Можно создать базу кадрового резерва, в которой будут хранится резюме всех откликнувшихся кандидатов. При появлении вакантного места в компании можно связаться с соискателем из базы, даже если он не подошел на должность по какой-то причине при прошлом отклике.

Сотрудничество с учебными заведениями также позволят держать наготове новые кадры нужного профиля. Однако этот метод не относится к быстрым, но обеспечивает запас специалистов нужного направления в будущем. Приглашение старшекурсников на стажировку в компанию позволяет присмотреться к самым перспективным из них и предложить в будущем постоянную работу в штате.

Резюмируя перечисленные методы быстрого поиска кадров, работные сайты - наиболее эффективный HR-инструмент. Грамотное использование их функционала позволит закрыть «горящую» вакансию и обеспечить организацию нужным специалистом.